Все
Отредактировано:02.04.11 13:29
Для того чтобы сложиться как личность – не в социальном смысле, а по сути, – мужчина должен пережить глубину своего внутреннего мира. А это требует не столько размышления, сколько страсти, ибо вне подлинной и сильной страсти пути к самому себе нет, она и есть подлинность человека; ум и воля никогда не раскрывают его так, как страсть.
У страсти свои критерии познания. .. она заставляет пройти весь спектр человеческих переживаний – отчаяние и восторг, страх и экстаз, смирение и бунт, вину и раскаяние, грех и покаяние; у нее своя память жизни, свое понимание мира.
Страсть и бесстрастие порождают свои способы познания, ведь тайне бытия мало быть осознанной, она должна быть еще и прочувствована, только тогда человек проживает свою жизнь в полной мере,
Душа мужчины спит, и он видит «объективные» сны до тех пор, пока не врывается в его жизнь либо драма любви, либо безысходное отчаяние, либо восторг красоты, либо мучительный парадокс мысли, либо жестокие откровения инобытия, либо безграничная жалость, либо бездна человеческой боли и страдания. Эти потрясения жизни смещают привычные ценностные ориентиры мужчины, заставляют ощутить за «объективной» поверхностью нечто иное.
Мужественность, не вобравшая в себя красоты и боли мира ,всегда стремится к пошлому эгоцентрическому самоутверждению .
Но мужчина по-настоящему мужествен не тогда и во что бы то ни стало утверждает свое «эго», а когда отрицает в себе эту ограниченную самость..
Личность в мужчине – явление всегда большое, притягательное только в ней происходит духовный синтез мужских и женских ценностей существования и преодоление природной половой разделенности человека.